Интерактивные карты, «умные» стёкла и говорящий город: топ-5 проектов акселератора ТИМ

24.02.2021

Мы много рассказываем об инновациях из сферы высоких технологий: о новой системе теплиц для экспедиции на Марс, об испытаниях прорывных транспортных средств и о многом другом. Однако для обычного человека гораздо важнее инновации, которые он может почувствовать на себе: какие-то решения, способные повлиять на его жизнь прямо здесь и сейчас. Именно поиску подобных решений был посвящён акселератор проектов, которые организовали «Транспортные инновации Москвы». Его участники предлагали свои нововведения для работы общественного транспорта и жизни города в целом. Мы посмотрели презентацию стартапов во время демо-дня акселератора и выбрали 5 самых интересных и многообещающих проектов.

Говорящий город

Технология, направленная на помощь людям, потерявшим зрение. Сейчас система транспорта устроена так, что они практически не имеют возможности передвигаться на общественном транспорте без ассистента, и этот стартап готов всё изменить. «Говорящий город» — это комплексное решение, которое будет состоять из датчиков, устанавливаемых на транспорте, светофорах и других объектов, а также из приложения для пользователя. В результате слепой человек сможет получать голосовые инструкции о том, какой автобус подъезжает, где находится ближайший наземный переход, и нет ли вокруг него машин. Зайти в транспорт ему поможет звуковой маяк, установленный над дверью автобуса, а нажать на кнопку для включения зелёного света светофора он также сможет через голосовую команду.

Интерактивные карты навигации по метро

У постоянного расширения системы общественного транспорта есть один существенный минус: с добавлением новых станций, пересадок, а также МЦК, МЦД, БКЛ и других страшных аббревиатур, ориентироваться в московском метро становится всё тяжелее. Проект от компании Navigine должен решить эту проблему: они предлагают интегрированную с уже существующим приложением «Метро Москвы» интерактивную карту станций. Заблудившийся пользователь сможет легко найти своё конкретное местоположение на карте и понять, в какую сторону ему нужно выйти, на какой поезд сесть и как строить свой маршрут дальше. В управлении метро же получат информацию о том, как передвигается по станции среднестатистический пользователь, и смогут адресно улучшать инфраструктуру.

Безопасный наземный переход

image_QpSucSm.png

Концепт Vision Zero (нулевая терпимость к смертности на автодорогах) — один из важнейших при современном проектировании городов. Создатель проекта iCrosswalk предложил способ усовершенствовать уже существующие в городе наземные переходы так, чтобы они стали гораздо безопаснее. Видеокамеры будут отслеживать пользователя, который может повернуть на переход, и система различными способами сообщит водителю о том, что ему нужно остановиться. Также в решение включён и механизм фиксации нарушений недобросовестных водителей. Тесты iCrosswalk прошли уже в 24 городах России и показали выдающиеся результаты, поэтому логично ожидать появления "умных" светофоров на всё большем количестве улиц.

Беспилотный трамвай

В акселераторе приняли участие не только внешние компании, но и команды из МосТрансПроекта — одна из них предложила уникальное решение по созданию беспилотного трамвая. Основываться он будет на системе «цифрового двойника» транспорта, который будет передвигаться по заранее созданной карте. Реальный трамвай и его двойник будут постоянно обмениваться информацией между собой, благодаря чему средство сможет обходиться без пилота. Звучит это скорее как технология из какого-то фантастического фильма, но команда уже провела успешные тесты этой системы с автомобилями, а трамвай, благодаря своей довольно ограниченной подвижности, является идеальным транспортом для внедрения подобной инновации.

Умные задние стёкла

Самый интересный с точки зрения презентации стартап — проект умных задних стёкл от резидента Сколково «Эдкар». Сама идея, казалось бы, достаточно проста: стёкла машины превращаются в дисплей, на который можно выводить различную информацию. Однако возможности технологии оказываются неисчерпаемыми: экран может помочь улучшить ситуацию с безопасностью на дороге, дублируя знаки или предупреждая о пешеходе, водитель может использовать дисплей для выведения личной информации или даже рекламы (в решение встроен определитель того, какая машина едет за вами, поэтому можно выводить разные сообщения водителям разных марок), а также помочь в навигации: экран подскажет идущим за вами автомобилям о ближайшем повороте или магазине. В будущем проект также планируется использовать для социальной рекламы, напоминая им пристёгиваться и не отвлекаться на телефон.


Всего в акселераторе приняло участие 30 проектов: мы продолжим следить за развитием каждого из них, чтобы рассказать вам о самых главных инновациях в сфере отечественного транспорта.

Источники фото: КамАЗ, fitm.ru


Вернуться к списку новостей и публикаций



Адрес

625037 г. Тюмень, ул. Клары Цеткин, 21 офис 35

Телефон

Email