В Тюмени начали работать «интеллектуальные пешеходные переходы»

08.08.2012

Вчера в Тюмени прошел брифинг на тему «Оборудование пешеходного перехода интеллектуальной системой оповещения водителей». На улице Ямской, около одной из таких систем, собралось немало журналистов.

- Так называемый «интеллектуальный переход» установлен на шести тюменских пешеходных переходах, – рассказывает один из авторов изобретения, заместитель директора по научной работе Института транспорта ТюмГНГУ Илья Анисимов. – Идея изобретения родилась несколько лет назад у наших студентов, и с тех пор мы провели большую работу, чтобы воплотить ее в жизнь: научные изыскания, пробные эксперименты, защита патента, разработка технических условий…

Нужно отметить, что аналоги этого перехода эффективно работают в различных странах. В своем же изобретении мы постарались минимизировать их недостатки. Принцип его работы следующий: если у пешехода возникает желание перейти проезжую часть, он подходит к ее краю и попадает в зону действия датчика движения, тогда срабатывают сигнальные фонари над проезжей частью по направлению встречного движения. Кроме того, устройство можно активировать с помощью кнопки. Кстати, мы постарались увеличить чувствительность датчика движения, чтобы прибор срабатывал на ребенка ростом выше 110 см. В свою очередь расположение сигнальных фонарей над проезжей частью позволяет увидеть их любому водителю: даже крупногабаритный автомобиль не перекроет их от остальных участников дорожного движения, как это зачастую происходит со знаками дорожного движения и разметкой. Когда человек переходит на противоположную сторону, освещение гаснет. В ночное время зоны пешеходного перехода освещаются интенсивным светодиодным белым светом.

Приборы приспособлены для работы в наших температурных условиях. Сам блок обогревается, а остальные элементы системы работают при температуре воздуха до -50 градусов. Работает блок днем от аккумуляторов, а ночью – от системы освещения дороги.

Мы продумали несколько дополнительных технических решений, например, управление устройством при помощи GSM-модуля, когда можно включать, выключать, проверять параметры устройства посредством СМС. Кроме того, мы можем изменять длительность горения сигнала, его интенсивность. Цвет сигнала выбран желтым, потому что он привычен в качестве предупреждающего сигнала для водителей. В дальнейшем есть планы провести эксперименты по изменению цвета сигнала и периодичности освещения, чтобы обратить внимание, как будут вести себя водители на дороге при изменении этих параметров.

Идея понравилась депутатами Тюменской городской Думы, и город выделил финансирование для установки приборов на территории Тюмени. Сейчас все шесть приборов установлены и проходят «обкатку». Два из них находятся на улице Ямской (около дома № 102 и около ТЦ «Мальвинка»), на ул. Дружбы (около ТЦ «Северный»), на ул. 30 лет Победы (около АО «Тюменьмолоко»), на ул. 50 лет ВЛКСМ (около офиса Службы занятости) и на ул. Широтной (около автомагазина «Мираж»). Эти участки были выбраны как наиболее аварийные.

Нам важно трезво оценить, как будет складываться ситуация на дороге при применении этого устройства. Мы проводили исследование до установки, и у нас есть данные, какова интенсивность транспортного и пешеходного потока, сколько водителей пропустили пешеходов и сколько этого не сделали… Проведя подобное исследование после определенного периода работы прибора, мы сможем увидеть, насколько эффективно работает «Интеллектуальный переход» и нужно ли что-то изменить в ее работе.

Помимо прочего у этой системы есть преимущество перед светофором, установка которого стоит дороже и при этом он полностью перекрывает движение, пока горит запрещающий сигнал для водителей. Эта система позволяет предупредить водителей, и находящийся ближе к пешеходному переходу автомобилист пропускает пешехода, тот, что едет дальше, спокойно проезжает и, значит, не создается затор в данном транспортном узле.

- Пока это изобретение наши ожидания оправдывает, – резюмирует Илья Александрович. – Надеемся, что в ближайшее время с ним свыкнутся наши пешеходы и водители. Если мы сохраним хотя бы несколько жизней, то можно смело сказать, что эту работу мы сделали не зря.

В свою очередь директор МКУ «Тюменьгортранс» Алексей Санник отметил:

- Мы стараемся сделать так, чтобы Тюмень была комфортной для горожан. С этой целью разрабатываются и внедряются различные инновационные разработки, например, эта система. В дальнейшем мы будем рассматривать возможность установки таких приборов и на других пешеходных объектах, но сначала нужно оценить работу уже установленных приборов. В этом плане будет показателен сентябрь – тюменцы вернутся из отпусков, дети из лагерей отдыха. Тогда можно будет оценить, как изменилась дорожная ситуация с введением таких пешеходных переходов (снизилась ли аварийность, какова скорость транспортного потока…).

Алексей Олегович добавил, что в области обеспечения безопасности дорожного движения на улицах города работа продолжается:

- К началу учебного года был установлен светофор вызывного действия возле школы № 15. Сейчас мы рассказываем всем жителям района и учащимся, что у них появился такой необычный светофор, о его особенностях и возможностях.

На брифинге также присутствовал начальник отделения дорожной инспекции и организации дорожного движения УГИБДД УМВД России по городу Тюмени Алексей Агишев, у которого журналисты получили интересующую их информацию по аварийности на тюменских дорогах.

Пресс-служба администрации города Тюмени


Вернуться к списку новостей и публикаций



Адрес

625037 г. Тюмень, ул. Клары Цеткин, д.29, корп. 5, этаж 1, оф.1

Телефон

Email